+7 (4862) 77-11-42
Наш адрес: г. Орел, Садовый проезд, 32
 
 
 
 
 
 

Страничка логопеда

В нашем детском саду функционируют две логопедические группы — старшая и подготовительная к школе. В них проводится коррекционная работа по компенсации общего и фонетико-фонематического недоразвития речи детей. Педагогический коллектив коррекционного блока представлен учителями-логопедами, педагогом-психологом, воспитателями логопедических групп.

Система работы представлена фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными занятиями, которые проводятся в игровой интересной для детей форме и учитывают особенности речевых нарушений. Кроме занятий работа по коррекции включается во все виды детской деятельности: одевание, прогулка, подвижные игры, подготовка и прием пищи и т.д.. Родители располагают необходимой информацией, представленной на стендах и в процессе индивидуальных консультаций логопеда и психолога.

По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Овладевая речью, в раннем возрасте, малыш какое-то время может говорить неправильно — это закономерно, и называется физиологическим косноязычием. Но если к 4-6 годам речь ребенка несовершенна, большинство звуков произносится неверно, отмечается недостаточный словарный запас — необходимо обращаться к логопеду.

Стадии формирования речи ребенка

  • 2-3 месяца — период «гуления» , ребенок издает звуки а-а-а, гуу-у, буу-у.
  • 3-6 месяцев — период «свирели», малыш поет, тянет звуки: е-лл-и, агу-аа.
  • 6-9 месяцев — «лепет», слов еще нет: ба-ба-ба, па-па-па.
  • 9-12 месяцев- первые слова: мама, папа, дай.
  • 1г.6мес.-1г.9 месяцев — первые предложения: «Ляля бух», «мама дай».
  • 1г.9мес.-2 года — период стремительного развития речи (до 300 слов).
  • 2-3 лет — усвоение грамматического строя родного языка.
  • 4-5 лет — развитие связной речи (ребенок может повторять услышанную сказку, передать содержание мультфильма и т.п.).

Памятка для родителей:

  1. Речь родителей для ребенка должна быть образцом.
  2. Взрослый должен говорить спокойно, четко, делая акцент на нужные слова.
  3. Ни в коем случае, в общении, взрослый не должен подражать детской речи, не «сюсюкать» с ребенком (не киса, а кошка; не бибика, а машина).
  4. При эмоциональном общении, когда ребенок говорит очень быстро, как бы захлебываясь, следует остановить, успокоить ребенка и попросить повторить еще раз спокойнее, медленнее.
  5. Если к 4-5 годам у ребенка имеются трудности в произношении звуков, «запинки» в речи, следует обязательно обратиться к логопеду.


     
Консультация логопеда для родителей: «О чём говорить с ребёнком в семье?»

Консультация логопеда. Развитие речи ребёнка на разных возрастных этапах

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Версия для слабовидящих
       
Сведения об образовательном учреждении
       
Учебный процесс
       
Здоровье
       
Информация для родителей