+7 (4862) 77-11-42
Наш адрес: г. Орел, Садовый проезд, 32
 
 
 
 
 
 

И еще несколько полезных педагогических советов о том, что делать в трудных ситуациях

    И еще несколько полезных педагогических советов о том, что делать в трудных ситуациях
    (советы от Т.Н. Дороновой)
    • Если малыш не хочет заниматься тем, что ему предлагаете (рассматривать книжку, слушать сказку, строить дом), оставьте его в покое. Он все равно будет слышать и видеть вас и обязательно подойдет, как только что-то заинтересует его.
    • Ребенок рассержен: ломает ваши постройки и постройки детей, дерется. Вам очень хочется наказать или хотя бы отругать его, но вы этого не делаете. Вы смотрите на маленького агрессора с пониманием и сочувствием. Вы с нежностью берете его драчливые руки в свои и негромко приговариваете:
    Не сердитесь, ручки,
    Не деритесь, ручки.
    Вы играли,
    Вы устали,
    Не сердитесь, ручки.
    Не сердитесь, ручки,
    Отдохните, пальчики.
    Вы играли,
    Вы устали,
    Отдохните, пальчики.

    Вот так! И вот так!
    Вот так! И вот так!

    • Что бы ни случилось с ребенком, не суетитесь, не повышайте голос, не паникуйте. Ваш испуг только повредит малышу!

    Если ребенок несильно ушибся и хнычет, отвлеките его.
    Поглаживая место ушиба, приговаривайте: «У сороки не боли, у вороны не боли и у киски не боли, у собачки не боли, а у Димы заживи».
    Повторить причиталочку 1 — 2 раза.

    В возрасте ближе к трем годам детям свойственны попытки получить желаемое с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит. В этом случае можно:

    • оставить его одного, но в условиях детского сада, группы сделать это невозможно, поэтому этот совет для дома;
    • попытаться отвлечь его («Кто это? Удивленно спрашивает педагог. — Кто это кричит и плачет? Нет, это не Аня. Наша Аня умница. Она большая, послушная. А эта ревушка совсем

    маленькая девчушка, даже очень- очень маленькая. Не-ет , это не наша Аня. Аню кто-то подменил нам. Пойдемте, ребятки, найдем нашу Аню». Иногда ревушка вместе с другими и ищет себя сама. И радуется, если Аню находят);

    • воспользоваться текстом шуточного стихотворения К. И. Чуковского «Федотка»:
    Бедный Федотка- сиротка.
    Плачет несчастный Федотка:
    Нет у него никого,
    Кто пожалел бы его.
    Только Оля, да Саша, да Маша,
    Только Дима, да Коля, да Оля.

    (Взрослый перечисляет имена всех общих знакомых детей и взрослых).

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательном учреждении
           
    Учебный процесс
           
    Здоровье
           
    Информация для родителей